Сладкое нужно кушать в самом начале, а не после еды

Данная статья является ответом на часто задаваемый вопрос по поводу правильного питания. Я посчитал, что она достойна внимания, хотя не могу давать рекомендаций по применению. Пусть каждый сам решает, что и как ему кушать, консультируясь при необходимости с врачом.

1. Наука. Для представления научной позиции я приведу выдержку из книги Дуглаcа Грама 80/20:

Когда мы едим сладкие фрукты, которые богаты простыми сахарами, уровень сахара в крови повышается мягко и почти мгновенно. Сладость этих очень питательных продуктов делает переедание почти невозможным. Из-за высокого содержания воды и клетчатки фрукты обладают большим объемом и низкой концентрацией калорий, поэтому нам трудно переесть их.

Сладкое насыщает, и доказательство тому — сладкие десерты в конце приемов пищи.

Если мы едим сладкие десерты, это говорит о двух вещах:

Независимо от того, сколько пищи мы съели, она не удовлетворила наш аппетит, или иначе мы бы не соблазнились сладким десертом. Мы съели недостаточно простых углеводов во время еды и продолжаем жаждать их после еды. Это доказывает нашу естественную потребность в простых углеводах.

Если бы мы поели достаточно фруктов в начале приема пищи, нам, скорее всего, не захотелось бы есть что-то еще. Никакая другая еда не может соперничать с фруктами по способности насыщать.

Сладкое

2. Аюрведа прямо говорит о том, что сладкий вкус надо употреблять в первую очередь. В частности мы можем найти вот такой стих в Аштанга Хридая Самхите, Сутрастхана, 8.45:

Пищу, которая трудно усваивается и является маслянистой, сладкой, медленно переваривающейся и твердой, такую как биса (стебли лотоса), икшу (сахарный тростник), моча (банан), чоча (кокос), амра (манго), уткарика (сладкие блюда), следует употреблять в начале приема пищи. Пищу, имеющую противоположные качества, следует употреблять в конце, а ту, что имеет преимущественно кислый или соленый вкус, в середине приема пищи.

В Аюрведе, одна из основных теорий — теория вкусов (шат раса — шесть вкусов). Она представляет из себя развернутую элементарную схему состава вкусов и их классификацию.

Так, например, согласно Аюрведе существует шесть вкусов: Горький, острый, вяжущий, соленый, кислый, сладкий.

Вкусы, как таковые, которые мы чувствуем на языке, являются маркерами или показателями того, какую комбинацию элементов мы употребляем, или каких элементов в нашем теле станет больше после того, как мы съедим тот или иной вкус. Так, например, сладкий вкус состоит из первоэлементов воды и земли (в некторых источниках, просто вода), а значит, употребляя этот вкус мы принимаем эти элементы, то есть их становится больше в нашем организме. Если рассматривать таким образом вкусы, то становится удобно предсказывать результаты того, что произойдет с нашим организмом после употребления того или иного вкуса.

Приведу ниже таблицу с описанием всех вкусов и составляющих их элементов. Но сначала скажу, что существуют пять элементов: эфир (пространство), воздух (движение), огонь (свет, трансформация), вода (соединение), земля (структура). Эти элементы мы воспринимаем по разному разными органами чувств. Так, например, мы можем осязать элемент огня в виде тепла, и тот-же элемент огня для глаз будет проявлен как свет, а на языке мы ощутим острый вкус.

Все элементы смешаны между собой, более того,в каждом последующем есть все свойства предыдущего, поэтому мы всегда имеем дело с комбинацией всех элементов, и тем не менее какой-то один будет проявлен сильнее и как раз он воспринимается нами, он доминирует над всеми остальными.

Горький вкус — это доминирование эфира и воздуха;

Острый вкус — воздух и огонь;

Вяжущий вкус — воздух и земля;

Соленый вкус — огонь и вода;

Кислый вкус — огонь и земля;

Сладкий вкус — вода и земля (иногда говорят, что просто вода)

Организм человека по большей части состоит из воды и земли, и меньшие объемы занимает пространство, воздух и огонь. Это положение предопределяет тягу человека к подобным элементам воды и земли, которые во вкусах будут проявлены как сладкий, соленый и кислый.

Теперь перейдем к питанию. Наш организм — это печка, в которой есть и огонь (пищеварения) и отверстие для подачи топлива (рот) и отверстия для избавления от отходов, шлаков. В этой печке нам следует поддерживать огонь, правильное поддержание — залог нашего здоровья.

Каждый прием пищи мы как будто разжигаем костер, и следуя логике разжигания костра следует сначала подготовить землю, то есть самые не горючие элементы. В нашем случае это сладкий вкус (вода и земля).

 

Как я уже писал, наш организм состоит в большей части из воды и земли, поэтому тяга к сладкому заложена природой. Если мы съедаем сладкое вначале, то мы чувствуем удовлетворение и аппетит снижается. Дальше мы уже можем спокойно есть другие вкусы. А если мы сладкое оставляем на потом, то другие вкусы выступают в роли барьеров на пути к сладкому, и потом, кода мы все уже съели и дорвались до сладкого, то мы все равно много съедаем сладкого, чтобы удовлетворить эту потребность. Отсюда проблемы с перееданием.

С другой стороны, если сладкое есть в конце, то это все равно, что сначала разжечь огонь, а потом залить его водой и засыпать землей.

Кто придерживается такого порядка пищи, когда сладкое вначале, ясно показывает, что самочувствие существенно становится лучше, нет тяжести после еды. Вопрос переедания отпадает сам по себе.

О Dhanvantary

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
x
WpCoderX