Главная / Вопросы психологии / Мелочность и ее влияние на нашу жизнь

Мелочность и ее влияние на нашу жизнь

Сегодня я об этом говорить не буду, у нас другая тема, если будет интересно, то в бедующем поговорим об этом, поскольку это вопросы Аюрведы.

Порок мелочности будет лишать человека радости, счастья.

То есть, я хочу, чтобы вы понимали такую тонкую грань, почему это происходит.

Посмотрите, на каком-то этапе судьба просто нам показывает, что дальше жить так нельзя. Помните постулат: «Низы не могут жить по-старому, верхи не будут управлять по-старому». По этому принципу, иногда нужно создать революцию, некий качественный скачек в себе. Здесь же порок создаёт гипертрофию этого и человек всё время хочет что-то доделывать, переделывать, перекладывать и т.д.

В Аюрведе этот принцип относится к раджа-гуне (гуне страсти), а не саттва-гуне (благости), потому что, когда вы что-то сделали, вы снова сломали.

Например, человек пригласил дизайнера, делает ремонт в помещении, со всем согласился, всё ему понравилось, всё было сделано очень красиво.

До какого-то момента его всё устраивало, а потом он увидел, что паркет по своим оттенкам немного не соответствует, потому что он целостно себе не мог этого представить, поскольку заранее в мелочах, в деталях он не видел этой целостности.

Он говорит: — Давайте сделаем замену паркета. Ему говорят: — Ты что! В паркет столько денег вложили!

Представьте себе, что этот человек конструировал бы дом, и нужно было бы всю эту плитку заменить на другую, потому что ему показалось, что оттенок этой плитки должен быть другим.

И вот это «немного» для него – это ложка дёгтя в бочку с мёдом. Нужно всё это сломать, всё переделывать.

Поскольку мы с вами меняемся, и такого рода люди тоже меняются, то когда всё будет переделано, человек придёт и скажет: «плитку переделали, теперь под этот цвет не подходит цвет стен или цвет обоев, давайте это переделаем».

Он будет всё время что-то менять и вот этот принцип сломать-сделать – это и есть принцип раджа гуны.

Для этих людей это характерное состояние и в этом есть свой плюс, очень большой плюс, так как они начинают гармонизировать это состояние, они видят эту проблему.

Для многих людей такого архетипа характерна некоторая мрачноватость. Несмотря на то, что они могут улыбаться натянутой улыбкой, у них всё время будет какое-то недовольство внутри и это все видят.

Недовольство может быть на уровне: бу-бу-бу, человек что-то всё время ворчит про себя. А когда у него спрашивают: — Ты как? — Да нет, всё нормально.

Либо это проявляется в весьма агрессивной форме, то есть человек может начинать выплёскивать эмоции во внешний мир. Он говорит: — Чему тут радоваться? Всё ж плохо. Всё ж гадко. Ты посмотри на себя и т.д.

Он может абстрактно говорить: — Посмотри, что в стране происходит… Масса вариантов.

Поскольку мы с вами люди образованные, мы будем говорить о таланте, который стоит за этим пороком. Т.е. наша задача этой борьбы с пороком состоит в том, чтобы убрать лишнее и превратить порок в талант, и тогда мы получаем преимущество и даже можем стать гениальными. Превращение пороки в таланты очень хорошо описывал доктор Ветров Игорь Иванович, основоположник Аюрведической медицины в России.

Итак, на первоначальном этапе нужно определить себя, определить порок, если вы вступите в борьбу с этим пороком, то нарисовать возможные рикошеты. Бывает, что порок совмещает в себе несколько направлений. Человек должен это отследить, увидеть, и тогда уже делать вызов этому пороку. Нужно понимать в рамках какой целостности системы действовать. Поскольку человеку нельзя разваливать это все на мелочи, на детали, а он всё время должен подводить что-то под общий знаменатель.

Человек должен понимать, что даже отрицательное последствие – это тоже какой-то для него очень важный урок, а шлифовать он будет тем, что он поймет для себя от этого урока.

В каком-то смысле, это может быть абсурдом, когда человек делает, делает, делает, оттачивает что-то и потом в итоге умирает. До смерти, то, к чему он шел, казалось неким совершенством, которое он должен довести до логического конца, а совершенство не наступает, поэтому и плодов достижения немного.

Но, если он смягчает эту ситуацию, сглаживает её, то в нём проявляется этот талант, когда он может использовать эти детали для визуализации некой картины. Тут начинается второй этап.

Например, врач может использовать это в диагностике. То есть, если у врача есть такой порок, то он может быть очень хорошим диагностом, потому что он используя эти детали, те, которые он считывает с человека и для себя уже начинает видеть проблему в здоровье пациента и видит уже определенную систему лечения, т.е. он должен включать систему воображения, визуализацию. Тогда у него начинает все получаться.

Если мы возьмём хрестоматийный пример, то это Шерлок Холмс.

Шерлок Холмс, является типично холицистичным человеком по своей природе, но посмотрите, он был гениальным сыщиком. Почему? Потому что он, в конечном счёте, использовал склонность копаться, погружаться в детали, помнить их в своей деятельности. Он привёл этот порок в некую систему, объединил направления и создал свою систему, как разыскивать этих преступников и назвал ее системой дедукции. Понятно, что это не система дедукции, это математическая система, но она подразумевала его творческий подход к этому.

Даже его занятия музыкой, в этом плане были не случайными, потому что именно музыка позволяет уйти от деталей, от мелочей. Этим людям занятия какой-то формой искусства, творчества, даёт возможность увидеть эту целостность, сгладить её, создать этот принцип.

Если мы вспомним, то по деталям он мог нарисовать портрет любого человека, преступника. Он сделал это, когда увидел часы Ватсона и по мелким деталям рассказал ему портрет его брата.

Единственное, о чём можно было бы поспорить с Конан- Дойлем, то что он описывает Шерлока Холмса, как человека у которого постоянно был беспорядок, и он всегда ругался на миссис Ватсон, когда она наводила уборку. Такие люди как Шерлок Холмс не могут допустить беспорядка, поскольку они все идеализируют.

Эти люди любят, чтобы всё лежало на своих местах, на своих полочках, и если у такого типа человека будет беспорядок – он просто сойдёт с ума, вынесет как в обиходе говорится всем мозг, поскольку они все идеализируют. Это идет с детства: поиграл, сложил игрушки. Родители не нарадуются, надо же, такой ребёнок! Любит чистоту-порядок всё за собой убирает, создаёт ощущение комфорта, и т.д.

Таким человеком также был и родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант.

Несомненно, людей такого плана мы называем гениальными, поскольку они смогли взять верх над этим пороком и очень чётко увидеть эту связь мелочей, каких-то природных ритмов и внести её в свою жизнь и превратить в целостную систему.

Это похоже на принцип льда, когда вы словно скользите по нему и если видите какую-то деталь, какой-то момент в вашей жизни, то нужно тут же визуализировать его, включать свой опыт по отношению к этой детали. Если, что-то не ваше, вы соскальзываете от нее дальше.

От того что может вам не понравится, необходимо уходить.

Визуализация — это уровень второго этапа.

Если вы берёте какое-то знание, например, философия санкхьи. Это очень сложная система. Если вы будете читать её в подлинных канонах, которые сохранились – это будет настолько сложно, что вы сильно запутаетесь в этом.

Философия санкхьи описывает 33 млн. законов Вселенной, но при этом, если вы построите образ (ранее дать образ была задача наставника, гуру) оживите эту формулу, то это становилось интересным, у человека появлялась жадность к этому знанию.

Например, многие в школе сталкивались с тем, что математика, не интересна. Для многих — это сухая наука. Почему? Потому что она безобразна, она не живая.

Если бы мы математику изучали хотя бы в пифагорейской традиции, где Пифагор говорил, что числа правят миром, с примерами, то мы бы такие вещи для себя поняли быстро! Мы бы просто бегали на каждое занятие и слушали то, чему нас обучают.

То, чему обучают в современных школах – это мёртвая система, поскольку исходит из принципов каких-то расчётов и вычислений.

Даже если вы возьмёте астрологию, в том виде в котором преподают, она скучна. Если её дать на образах, показать эзотерику тех возможностей, которые там существуют, то любой человек будет восхищён этой системой.

Когда я читал древнее ведическое произведение Шримад Бхагаватам в части об устройстве Вселенной, это было настолько захватывающе и познавательно, что современная астрономия, которую нам преподавали, она просто рядом не стоит.

Многое можно выучить так или иначе, а вот соединить все вместе, это визуализировать, чтобы вы увидели не просто порок, мелочь, а всю цепочку, что за этим стояло, и куда может привести, это интересное занятие.

Если для преподавателя в школе каждый его ученик будет личность, то — это опыт чего-то неповторимого, а если он начнёт видеть детали и делать уже из этого какие-то выводы, соединять вместе, у него получится очень любопытная картина. То есть каждый день у него будет создаваться новый образ, который будет записываться в его сознании, и он будет частью целостности его мира. А если он будет думать: «Я просто хожу на работу и ежедневно повторяю всё как попугай, там учатся дураки, они ничего не понимают», то он не поймет урок этого порока.

Или врач говорит пациенту: «Идите, сдайте анализы, сделайте исследование». В последующем сам врач даже не захотел это исследование проанализировать, просто посмотрел, что там подчёркнуто, как сейчас это делают и сказал вам о выявленных отклонениях. Но что за этим стоит? За этим стоит судьба человека, его жизнь, его урок, потому что эта болезнь пришла к нему как учитель, а если врач к нему так халатно отнеся, значит, через него болезнь уже придёт к нему как учитель. Об этом говорит Аюрведа.

Мы сейчас с вами живём в виртуальном мире, потому что люди, приобретая те же профессии, не хотят быть профессионалами. Если человек отработает эти моменты, он станет настоящим профессионалом в своём деле. Но если человек выйдет на третий этап и победит порок, то он станет гениальным, потому что он создаст свою собственную систему.

Также на втором этапе раскрывается талант человека и этот талант позволяет брать ответственность, проявить чувство долга, здоровый прагматизм, но порок будет всё равно приносить ему боль, неприятности.

Чтобы этого не было, человек должен выйти на уровень того, что для него это некая форма искусства. То есть, его способность. Если он врач, то для него работа как форма искусства, если он сыщик, то поиск преступников – форма искусства.

Когда мы говорим о форме искусства, форме творчества, здесь мы предполагаем, что человек создаёт нечто своё абсолютно новое, абсолютно неповторимое, т.е. ту систему, которую он строит, гармонизирует.

Для него в этой системе все детали, все мелочи значимы, т.к. они встроены в какую-то ее часть.

В этом случае человек достигает возможностей, поскольку так или иначе, несмотря ни на что, он будет ломать свой мир, свои стереотипы, но он будет ломать их адекватно.

И у этого человека, будет проявляться такая способность управления своими процессами в теле. Поэтому эти люди мало болеют, даже если у них слабая конституция, имеются какие-то родовые предрасположенности. Как вы думаете почему?

Они будут обращать внимание, на все эти моменты в своей жизни, на все эти ситуации, не как на мелочь, а как на систему и для них в этом плане не будет мелочей.

Почему такие люди очень редко погибают насильственной смертью, потому что у них очень сильно развит, по сути дела, тактический интеллект и любое экстремальное обстоятельство они способны мгновенно, представить, увидеть, просчитать.

Благодаря этой способности они могут в любой экстремальной ситуации выходить сухими из воды.

Конечно, это не абсолютное качество, но оно у них достигается.

Всё равно этот архетип поведения будет. Он будет работать и сам путь этого человека должен составлять борьбу с пороком от мелочности к раскрытию в себе таланта. Т.е. когда вы можете уже по своей воле решать, в какой момент вы должны выбирать себе путь и ломать тот стереотип, в котором вы живёте.

И в заключении хотел бы сказать:

Когда вы будете чувствовать этот стереотип, и когда ваш талант может быть применим в тех или иных обстоятельствах, он будет полностью зависеть уже от вашей воли, а не от каких-то случайностей, потому что в жизни таких людей, собственно говоря, случайностей не бывает.

 

Грабовский Михаил

О Dhanvantary

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
x
WpCoderX