Главная / Вопросы психологии / Мелочность и ее влияние на нашу жизнь

Мелочность и ее влияние на нашу жизнь

Когда мы приходим к какому-то этапу, нам нужно сломать этот мир, но бывает так, что мы сами этот мир сломать не в состоянии. Тогда мы обращаемся к высшим силам, и они нам помогают.

Они посылают нам каких-то личностей, с помощью которых мы ломаем свой мир, свои стереотипы. Когда-то, это произошло и со мной, и те кто знал меня даже лет 8 назад, говорят, что это два разных человека.

Например, вы привыкли к какой-то вещи. Возьмем шапку или свитер. Вы долго ходили в этих вещах, привыкли к ним, отождествляли себя с ними, а потом вам говорят: «Давай, всё, выбрасывай». Но вам жалко, потому что вы уже отождествляли себя с этим, а вам говорят: «Это надо выбросить уже, на помойку, потому что вещь износилась, исшаркалась, вытянулась и необходима другая одежда».

Человеку тяжело от этого избавиться, трудно это сломать, в особенности, когда мы находимся в какой-то системе, в каких-то отношениях, потому что некоторые не представляют, как можно это сломать.

Оказывается, в самой системе уже существует нечто, что мы просто не понимали или не замечали. Мы видели какой-то один пласт сознания. Этот пласт был проникнут одним переходом, а таких переходов множество.

К примеру, если мы возьмём музыкальный инструмент, то сначала будем изучать первую октаву, однако там есть вторая, третья, четвёртая, то есть мы поднимается, и это показывает нам, что существует некая октавная спираль.

Соответственно, человек не может выйти на другой уровень, если не сломает (изучит, поймет) то, что было ранее.

В моём случае это, происходило очень интересным образом.

Когда в 2014 году социальная жизнь во многих аспектах меня не удовлетворяла, все рушилось, душевно я себя не находил, я тогда уже отказался от мяса, рыбы, яиц. Алкоголь я не пил и не курил. То есть, стал соблюдать определенные принципы. Но внутри себя я чувствовал этот кризис, я чувствовал, что что-то мешает двигаться дальше. Однажды судьба меня свела с одной девушкой, которая жила между Киевом, Москвой и Индией. Она мне показала ту культуру Индии, показала ту духовность, т.е. то чего мне не хватало, как я это понял позже. Это было своеобразным толчком. Я в прошлом занимался рунами, она картами Таро, она была колоссальный психолог с западным уклоном. Когда я пообщался с ней, я понял, что энергия рун, с которыми я многие годы имел дело не та, как раньше, она уже не давала мне творческого подъема. Ее Гуру, через нее рассказал, что есть энергия Бога, а есть энергия высших сил. Это разные энергии. Когда ты служишь Богу, тогда Бог тебе все дает, а когда ты обращается к Высшим силам, они помогают, но взамен что-то берут. Мне также было сказано, что каждый человек для себя в жизни должен ответить на 3 вопроса: первый – кто Я?, второй- кто для тебя Бог? И третий – какие у тебя взаимоотношения с Богом? В таком случае человек состоялся.

Я сначала эту восточную философию воспринял с улыбкой. Но когда стал проверять на себе, сразу же столкнулся с определенными препятствиями: многие друзья ушли, но раз в 10 появилось больше, кто-то пытался осудить, кто-то избегать общения, сомнения преследовали, а правильно ли я делаю, что ломаю свой старый мир. Но желание перестать жить, как жил раньше, поскольку все это вело меня в некую неопределенную пропасть и сломать свой старый мир, поскольку меня не устраивало то, как я живу, что со мною происходит, как ко мне относятся, брало по всем направлениям верх. И через несколько месяцев появились результаты и очень даже хорошие. Всё, что в моей жизни было идеалом, оно разваливалось. Эта девушка помогла мне сломать мой старый мир.

Далее, начали встречаться определенные духовные люди, которые кардинально помогали мне менять свою жизнь. Эта девушка в последующем вышла замуж за индуса, живет во Вриндаване в Индии и сейчас она ведический психолог с мировым именем, которую приглашают во многие страны, она дает также лекции в России. Этому человеку я очень благодарен. Сейчас у меня основное желание – это, так или иначе, духовно развиваться.

Почему я об этом говорю? Потому что ситуация, с которой рано или поздно человек должен будет столкнуться, если ему придется ломать свой мир, то всегда это будет процесс определенных неприятностей.

Вы не можете сломать мир бескровными революциями.

Но так или иначе рано или поздно вы подойдете к ситуации, когда вам придется прежние стереотипы сломать или с ними умереть.

Если вы решите умереть с этими стереотипами, это будет плохо, потому что тогда вы не завершите свою эволюцию, которая дается вам по карме в этой жизни, то вы не отрабатываете свои уроки, потому что эволюция требует уроков по разлому этих стереотипов.

И вот порок, который садится в этот мир, он очень страшный, почему мы и разбираем сегодня порок мелочности.

Он очень страшный, потому что начинает ломать человека двумя способами. Первое, что делает, порок в начале пытается загнать человека в стереотип, в какой-то образец, то есть подменить образ, естественное развитие, которое не дает осуществить определенных последующих изменений.

Например, возьмем приход Иисуса Христа. В древнем ведическом произведении Бхавишья Пурана за несколько тысячелетий описывался приход сына божьего Иисуса Христа. Однако многие люди приукрашивали этот образ, сам приход иллюстрировали. Многие думали, что он должен спуститься на золотой колеснице с неба, что он будет в сиянии (это отображалось на многих полотнищах в древности), а он появился, как простой человек. Больше сказать, для того времени он выглядел даже как оборванец. И многие люди воспринимали его действия, его философию как сумасшествие. Он всем рассказывал о какой-то бескорыстной, беспричинной любви.

Они не понимали, почему он об этом говорит. Потому что в то время уже понятие любви было настолько сильно изменено, что если бы мы сейчас оказались в то время, мы бы наверное ужаснулись, потому что мы не умеем любить, а те люди, они вообще забыли о любви, как о таковой ценности.

Любовь, как некая ценность человеческая, она была отодвинута очень-очень далеко.

Итак, когда человек начнёт что-то пытаться осознавать, пытаться измениться, то порок мелочности начнёт разносить этого человека на части — отвлекать его на всякие мелочи, детали.

То есть любая мелочь для этого человека значима – в этом его сила и в этом его слабость.

По началу, когда начал практиковать мантры, я не мог сосредоточиться, визуализировать, все размывалось. Во время практики, возникали мысли, что необходимо что-то проверить, в связи с чем я прерывал этот процесс и шел это делать. Я думаю многие это замечали.

Например, человек замечает любую деталь и придирается к ней. Эта деталь, которую он замечает, через какое-то время становится гипертрофированной (т.е. чрезмерно значимой), а поскольку деталь гипертрофируется, поскольку там сидит этот порок, он постоянно как мы привыкли говорить «делает из мухи слона».

Видя то, что происходит во внешнем мире, человек начинает раздражаться, потому что он видит эту мелочь, но на самом деле, для него она не является мелочью.

Порок эту мелочь превращает во что-то очень огромное, гигантское.

Например, девушка приходит домой и видит на полу какую-то пылинку, какой-то мусор и думает: «Откуда этот кусочек грязи взялся, я очень стараюсь регулярно убираться… Кто его принес, кто оставил?». Это люди, которые любят своеобразную чистоту, порядок в этом плане, все идеализируют.

Эта грязь начинает раздражать ее и она начинает ее убирать. Она берёт кусочек этой грязи, пускай это будет перо из подушки, которое оказалось на полу, она хватает это пёрышко и тут видит под диваном пыль. Она начинает отодвигать диван, мыть пол, но когда отодвигает диван из него начинает выпадать что-то ещё, потому что раньше она его не убирала. Она начинает убирать этот диван и таким образом заканчивается ее день. В конце дня она думает: «Опять я не сделала то, что я хотела сделать». Я думаю, каждый замечал такое.

Например, мужчине кто-то позвонил и попросил помочь в гараже минут на 30. Он уходит из дома, чтобы помочь в небольшом деле, но дальше он попадает в определенный водоворот, который порок расставляет на своем пути и позволяет мужчине вернуться домой только к вечеру. Он думает: «Ещё один день пропал». Хороший пример, фильм «Афоня».

Может быть он и не пропал, но для этого человека в его понимании, в части того, что он задумал, день пропал, поскольку порок, устраивая ловушки всё время отводит человека от его главной цели и рассеивает его энергию на мелочи в разных направлениях.

Далее, этот человек начинает видеть мелочи в других людях и их проблемы. То, что допустим ему не нравится. Он вначале все это терпит (эти люди обладают терпением), но про себя он думает: «Мне это не нравится».

Начинает допускать в себе раздражение, ему не нравятся, например, качества, которые есть в определенном человеке, поведение, поступки, т.е. эта та ложка дёгтя в бочку мёда.

Далее, он начинает думать «Вот тот человек всем хорош, но определенные конкретные качества что-то совсем не к его лицу. Например, он кладет ложку не туда, он неправильно поставил вазу, он неправильно дышит и т.д.».

И он, в конце концов, начинает этому человеку что-то предъявлять, что-то говорить: — Ты знаешь, тебе надо это исправить.

Другой человек отвечает: — Да, мне это не мешает.

Тот человек говорит: — Вот если ты уберёшь, тогда у тебя всё будет хорошо (на этой почве может возникнуть агрессия и появиться конфликтная ситуация).

Даже если предположим, что этот человек является ребёнком, а ребёнок любит своего отца или мать, и он пытается исправить эту вещь и говорит: — Хорошо, я уберу.

Это может быть муж или жена, и кто-то из них будет убирать эту проблему.

И вот когда человек убирает, то тут же порок вытаскивает что-то новое на поверхность. Там сколько ни копни, всегда будет вылезать что-то новое, какая-то другая мелочь. И в это всё время в человеке будет раздражение, и он будет постоянно беситься. Он начинает испытывать неудовлетворенность, боль, человек, не видит за деревьями леса, т.е. он видит мелочь, а не систему.

Это очень сильно начинает омрачать его жизнь, потому что он строит свой мир, а в этом миру есть масса изъянов.

Он, может быть, начал рисовать, потом стал перерисовывать, поскольку ему все не нравится. Потом начинает думать: это не годится, то не годится. Надо всё переделывать.

Толстой – типичный пример, такого человека, который был зациклен на мелочах. Все кто знаком с филологией знают об этом.

Этот архетип людей в Аюрведе называют холецистический, поскольку по психосоматике со временем у них начинает развивается холецистит или желчнокаменная болезнь. Т.е. у такого типа людей имеется сильная предрасположенность к данным заболеваниям, потому, что они постоянно в чем-то не удовлетворены, у них должно все быть идеально.

Аюрведа, относит идеализацию к одному из самых сильных смертельных грехов, негативно влияющих на наш организм. Когда человек начинает идеализировать, появляется гордыня, которая перекрывает канал энергии Шакти, в результате чего, нарушается поток энергии через определенные мармы, которые защищает печень, и печень становится беззащитной.

Например, вы идеализируете своего мужа говоря о том, что он самый лучший, но он не самый лучший, он такой какой он есть. Но когда он что-то начинает делать не так, как вы хотели бы, то начинаете его осуждать, критиковать, обвинять и т.д. Перекрытие данного энергопотока, приводит к различным заболеваниям печени, начиная от острых хронических гепатитов, дискинезии желчевыводящих путей (застой желчевыводящей системы), хронических холециститов заканчивая серьезными заболеваниями в виде цирроза печени либо злокачественной опухолью.

О Dhanvantary

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
x
WpCoderX