Какие бывают брачные союзы (семьи)

Брахмани
Это брак, заключающийся религиозным обрядом. Он пред­усматривает союз двух максимально совместимых людей, за­щищенный на духовном уровне. Такую защиту обеспечат на­стоящие ритуалы, проведенные опытным священнослужителем лишь после того, как он определит, насколько подходят друг дру­гу будущие супруги, и спрогнозирует успешность их союза.
В христианстве подобное действо называют венчанием, в иу­даизме — кидушин (посвящением). В ведической традиции сва­дебный обряд проводит опытный брахман, откуда и происходит его название.
В средние века ритуал венчания у христиан был сильно ис­кажен, как и многие другие таинства. Он не столько учитывал совместимость людей, сколько связывал их, что называется, «намертво», без возможности расторжения. Браки заключались нередко из политических, династических или меркантильных соображений (порой даже между душевнобольными), что никак не делало семью счастливой, а некоторых даже вынуждало идти на преступления ради «освобождения от уз». Православное вен­чание и сейчас проходит нередко после весьма формальной бе­седы. В ходе ее проверяются только несколько показателей: не состоят ли будущие супруги в близком родстве, не являются ли крестными одного ребенка и заключили ли они «официальный» брак в ЗАГСе.
Конечно, как любое таинство, венчание дает определенную духовную защиту, но традиционный брак брахмани всегда озна­чал нечто более серьезное.
Прежде чем совершить обряд, брахман тщательно изучал астрологические показатели, а также знаки на ладонях юноши и девушки, и давал заключение о совместимости будущих супру­гов. Обычно нужно было найти не менее тридцати шести точек соприкосновения, чтобы решить, что союз будет благополучным. Если точек соприкосновения было недостаточно, то разрешения на создание семьи не давалось, поскольку она изначально была обречена на развал. Если было семь точек соприкосновения — то брачный союз, как правило, бывал недолговечным. При двенад­цати — возможным, но проблемным. Идеальный союз должен иметь 108 точек соприкосновения, но это возможно, только если встречаются две духовные половинки. Кроме того, брахман дол­жен был убедиться, что молодые не страдают серьезными хрони­ческими заболеваниями, ведь в этом случае они могли бы с вы­сокой вероятностью поставить под угрозу существование своего рода. Не заключался брак и в том случае, если в роду и юноши, и девушки было накоплено множество негативной информации, ибо они могли передать ее потомкам. Если же прогноз по мно­жеству параметров был благоприятен, то разрешение давалось, определялся соответствующий день и проводился священный обряд, во время которого супруги получали особую, защищаю­щую их союз мантру.
Итак, заключение брака брахмани означает, что семья защищена не только социально, но и духовно.

Гандхарви
Союз гандхарви основан на взаимной договоренности меж­ду теми, кто хочет чувствовать себя независимым, не связанным формальными брачными узами и не желает фиксировать ка­кие-либо официальные отношения. Они просто договариваются вместе жить и вести хозяйство, а могут даже и не делить одно жилище, а просто переезжать поближе друг к другу, часто встре­чаться, проводить вместе выходные и отпуска. Такие пары впол­не могут иметь и воспитывать детей.
Название происходит от небесных музыкантов гандхарвов, которые, согласно преданиям, создавали именно такие семьи, проходя особый, ими самими созданный «брачный обряд ганд­харви».
Представители анахатного уровня сознания обычно пред­почитают подобные виды союзов. Очень часто такие семьи дол­говечны и благополучны, полны любви и заботы, а могут быть «пробными», когда люди хотят проверить, насколько они друг другу подходят и смогут ли жить вместе.
Как мы знаем, такие семьи сейчас распространены довольно широко; обычно их называют «гражданским браком». Множе­ство семейных пар, особенно в западных странах, предпочитает вступать именно в такие отношения, скрепленные любовью и доверием и не запротоколированные «брачными договорами». Там, где одинокие матери получают большие социальные льготы и поддержку государства (например, в Германии или Швеции), официальные браки иногда не заключаются намеренно — до той поры, пока ребенок не пойдет учиться и статус «незаконнорож­денного» не станет помехой его отношениям с учителями и ро­весниками.

Кшатрия
Такой вид брака сейчас встречается крайне редко, хотя в некоторых странах и при особых условиях все еще практикует­ся между царскими и королевскими особами, представителями влиятельных и знатных родов: здесь большую роль играют по­литические соображения. Посредством таких союзов раньше за­ключались альянсы между империями и странами, они служили условиями мирных договоров и обеспечивали чистоту царской крови. Помолвки, или договоренности между родителями буду­щих супругов часто заключались раньше, чем их дети начинали ходить и говорить.
Чаще всего о браках кшатрия мы слышали из сказок и пре­даний, в которых замаскированный принц или даже дерзкий простолюдин вступал в состязание со знатными соперниками за право обладания прекрасной принцессой, обещанной побе­дителю в жены. Такие истории описаны в эпосах, например, в «Махабхарате» или в рыцарских романах, где знатные воины сражались на турнирах за право обладания высокородными осо­бами.
В действительности все происходило «без лишней романти­ки» и очень ответственно.
В ведической традиции властитель определенного княже­ства или царства (а таких было немало), желая выдать свою дочь замуж, набирал некоторое количество подходящих по положе­нию юношей. Обычно это были сыновья и наследники других князей, которые должны были отличаться не только соответ­ствующим происхождением, но и определенными качествами характера и ума. Неудивительно, ведь со временем кому-то из них предстояло стать преемником царя в управлении страной.
Правитель приглашал этих молодых людей, разговаривал с ними и знакомил со своей дочерью. После беседы с кандидатами прин­цесса сообщала о том, кто ей понравился, а кто нет. Это был этап, который сегодня мы назвали бы своеобразным «первым туром» выборов или смотринами. Претенденты, не понравивши­еся девушке, со всеми почестями отправлялись обратно в свои княжества, а понравившимся предстояло участвовать в специ­альных состязаниях.
Проходя испытания, юноши совсем не обязательно сража­лись друг с другом. В первую очередь проверялись сила, хра­брость, ловкость, смекалка, мудрость — словом, те качества, что крайне необходимы воину и властителю. Они могли соревно­ваться в стрельбе из лука, беге, выносливости, способности отга­дывать логические загадки, принимать справедливые решения в случае споров между подданными. Царь мог попросить принцев отправиться в дальние земли, чтобы совершить там подвиг или добыть некий артефакт. Победителю доставалась царская дочь.
В таком союзе преобладающую роль играли политические соображения, но это не значит, что подобные браки были лише­ны определенной гармонии и любви.

Шудрани или Индрия
Это социальные союзы, что в настоящее время заключает большинство. Двое по тем или иным соображениям вступают в официальные отношения, закрепляемые законами. Они оставля­ют запись в бюро регистрации или в муниципалитете (где как принято), словом, «ставят штамп в паспорте».
Диапазон соображений, по которым заключается такой брак, очень широк. Это может быть взвешенное решение людей, проживших друг с другом много лет и решивших «оформить» от­ношения в социальном плане, или поспешный поступок в порыве страсти. Подобный брак возможен по настоянию женщины «вдо­гонку беременности» или по воле родителей, считающих недо­пустимыми «добрачные связи», а то и ради социального благопо­лучия ребенка. Или просто потому, что «принято» жениться или выходить замуж, а партнеры кажутся друг другу «вполне под­ходящими». Такие семьи порой основаны на искренней любви, привязанности, взаимной договоренности, а могут быть и просто фиктивными. Могут праздноваться с размахом и сопровождать­ся венчанием или ограничиваться записью в книге регистраций, сделанной даже в отсутствие свидетелей.
В любом случае шудрани знаменует то, что два человека выполнили долг перед обществом и внесли определенные кор­рективы в свое «гражданское состояние». Некоторую, весьма ограниченную, ответственность за этот брак несет только соци­ум. Давая разрешение на такой союз, представители общества обычно не учитывают ни совместимости, ни имущественного и интеллектуального уровня молодоженов, ни состояния их здо­ровья и способности вырастить здоровых и полноценных детей. «Испытательный срок», даваемый перед вступлением в брак, обычно непродолжителен и является формальностью, а растор­жение требует больших усилий, чем заключение.

О Dhanvantary

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
x
WpCoderX