Дханвантари

Дханвантари – имя врача Богов,  аватара Вишну, упомянутый в Бхагавата-пуране и других индуистских писаниях. Он считается основоположником Аюрведы и связан с молитвами о здоровье. Ему приписывают обладание знаниями в области хирургии, лечения травами, антисептических свойств куркумы, способности соли залечивать раны.

Бхагавата-пурана так говорит о рождении Дханвантари:

" Затем, о царь, когда сыновья Кашьяпы — демоны и полубоги — снова стали пахтать Молочный океан, их взору явился чудесный мужчина. Крепкий и сильный, с длинными руками, он отличался могучим телосложением. Шея Его, отмеченная тремя полосами, напоминала раковину. Его глаза были розоватыми, а тело — темным. он был очень юн, Его украшали гирлянды, а все его тело было убрано драгоценностями. На нем были желтые одежды и серьги из ярко сиявшего жемчуга. Кончики Его волос были умащены маслом. Его широкие плечи и другие черты говорили о том, что Он силен и крепок, как лев. На Нем были браслеты, а в руке Он держал кувшин, до краев наполненный нектаром. Это был Дханвантари, частичное воплощение проявления Вишну. Он знал науку врачевания и в качестве одного из полубогов был наделен правом получать свою долю во время жертвоприношений. "

3986017_Lord_Dhanvantari (204x300, 46Kb)Аюрведа – название, которое древние Индицы дали науке жизни. ‘Айу’ означает “жизнь”, а ‘Веда’ означает “знать”. Следовательно, Аюрведа означает науку, знанием которой жизнь может быть продлена и природа жизни может быть познана. Есть четыре священных книги (священных писания) в Индии: Риг-Веда, Сама-Веда, Йаджур-Веда и Атхарваведа. Эти Веды являются не написанными человеком, мудрецы познали священное, высшее знание. Аюрведа является Упангой (подразделом) Атхарваведы.

Происхождение Аюрведы было дано правителем Диводаса Дханвантари в трактатах Сушрута, Паускалавата, Аурабха, Ваитарана и других. В Сушрута-Самхите Дханвантари упоминается как учитель Салйа-Тантры – основной хирургии. Господь Дханвантари утверждает, что получил знание Аюрведы от Индры, Короля Богов. В священных писания Древней Индийской Медицины указано, что Брахма сначала разъяснил Аюрведу Праджапати. Праджапати преподала ее двум братьям Ашвини-Кумарам. От этих братьев-близнецов Индра изучал предмет Аюрведы и впоследствии от Индры, Господь Дханвантари получил знание.

3986017_icon_dhanvantri (212x300, 44Kb)В Сушрута-Самхите происхождение медицинской науки описано следующим образом: Дханвантари, Король Банаресе (Каси), сидел в своей уединенной хижине, окруженный святыми мудрецами. Сушрута обратилася к Дханвантари и сказал: “Нам жаль видеть людей, страдавших от болезней. Мы желаем изучить Аюрведу у Вас чтобы вылечить болезни этих ищущих удовольствия людей, чтобы защитить себя и для общей пользы человечества. Пожалуйста преподаете нам эту Науку Жизни.”

Господь Дханвантари ответил: “Вы подходите и готовы получить обучение в Аюрведе.”

Брахма составил Аюрведу в ста тысячах Шлок и тысяче глав. Но после принятия во внимение короткой продолжительности жизни и ограниченного интеллекта обычных людей, Господь Дханвантари разделил Аюрведу на восемь томов: Кайа, Чикиста (медицина); Кумарабхртйа (педиатрия); Расаяна-Тантра (гериатрия, наука омоложения); Салйа (хирургия); Салакйа (болезни рта, глаза, уха, носа, горла и офтальмологии и хирургия); Агада-Тантра (судебная медицина); Бхута-видйа и Ваджикарана Тантра (наука, связанная с сексом). Дханвантари обучал Сушруту науке медицины и хирургии. Это в значительной степени включает в себя явления, знания, теорию и аналогию.

3986017_250pxGodofayurveda (173x300, 33Kb)Господь Диводаса Дханвантари показал искусство исцеления хорошо образованным, квалифицированным и полным энтузиазма ученикам. Даже сегодня искусство исцеления делится в подобные подразделы – анатомия, физиология, патология, судебная медицина, хирургия, медицина лекарств, педиатрия, гериатрия и другие. В искусстве исцеления изумительные мысли были раскрыты Правителем Дханвантари самом ясным и богатым языком. И они подкреплены точными описаниями и соответствующими сравнениями. Восемь разделов, выстроенные и преподанные Правителем Дханвантари приблизительно 600 лет до нашей эры, даже сейчас все еще остаются в большой степени беспрецедентными, определенными и бесспорными.

Даже сегодня в Индии праздование Дивали открывается воспоминанием о Правителе Дханвантари. Для этого в время сумерек лампа, указывающая на cеверу или северо-восток, зажигается на входе у двери. Это означает гостеприимство в отношении Правителя Дханвантари, дающему все для здоровья и счастья в жизни.

3986017_dhanvantri_1_ (148x200, 29Kb)В покровительстве Дхавантари нуждаются не только врачи и целители, но и все, кто принимает для себя знание Аюрведы как знание естественных законов жизни и стремится к гармонии души и тела. Естественно, что на протяжении тысячелетий сложилась богатейшая традиция обращения к имени и силе Дханвантари через чтение мантр, почитание его образов и совершение определенных ритуалов. Произнесение имени и почитание силы и славы Дханвантари дает человеку постоянную связь с божественной энергией и помогает поддерживать собственное здоровье и помогать другим людям.

Мантра ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ДХАНВАНТАРАЙЕ СВАХА («Ом. Почтение божественному Дханвантари») является одной из основных мантр, повторение которой помогает человеку увидеть тонкие причины болезней и найти эффективные средства для исцеления. Эта мантра рекомендуется тем, кто стремится достичь совершенства в своей врачебной практике. 

3986017_dhanvantri_large (131x250, 17Kb)ДХАНВАНТАРИ ГАЯТРИ МАНТРА увеличивает целительную силу лекарственных растений, ароматических масел, минералов и сборов целебных трав. Некоторые мастера Аюрведы утверждают, что если Дханвантари-гаятри мантру прочитать 21 раз даже над обыкновенной водой, такая вода станет нектаром, способным исцелить самые тяжелые недуги, а если ежедневно повторять эту мантру 108 раз, то можно обрести способность исцелять прикосновением, взглядом и словом.

ОМ ВАСУДЕВАЙА ВИДМАХЕ

ДЖАГАД-РАКШАЯ ДХИМАХИ

ТАННО ДХАНВАНТАРИ ПРАЧОДАЯТ

3986017_watermark (214x250, 39Kb)ДХАНВАНТАРИ МАЛА МАНТРА

В древних канонах говорится, что если человек регулярно повторяет ДХАНВАНТАРИ МАЛА МАНТРУ

ОМ НАМО ВАСУДЕВАЙА ДХАНВАНТАРАЙЕ АМРИТА

КАЛАША ХАСТАЙА СЕВАМАЙА ВИНАШАНАЙА ТРАЙЛОКИА НАТХАЙА

ШРИ МАХА ВИШНАВЕ НАМАХ

то он получает энергетическую защиту от многих болезней. Современные исследования показали, что эта мантра защищает от разрушающего действия токсинов и преждевременного старения, улучшает обмен веществ, очищает и омолаживает все ткани организма и препятствует образованию опухолей. Мантра способствует повышению стрессоустойчивости, выведению из организма тяжелых металлов, обладает иммуномодулирующим эффектом, нормализует липидный, белковый, углеводный и обменный процессы. Она рекомендуется как высокоэффективное очищающее, тонизирующее, укрепляющее нервы и омолаживающее средство.

ДХАНВАНТАРИ СТОТРА

Одной из самых известных молитв Дханвантари является ДХАНВАНТАРИ СТОТРА, мантра которую врачи традиционно повторяют перед началом своей работы, во время сбора лекарственных растений и приготовления препаратов.

АУМ ШАНКХАМ  ЧАКРАМ ДЖАЛАУКАМ

ДАДХАД АМРИТА ГХАТАМ ЧАРУ ДОРБИШ ЧАТУРБХИХ

СУКШМА СВАЧЧХАТИХРИДАЯМШУКА ПАРИВИЛАСАН МАУЛИМ АМБХОДЖА НЕТРАМ

КАЛАМ БХОДОДЖДЖВАЛАНГАМ КАТИ ТАТА ВИЛАСАЧ ЧАРУ ПИТАМБАРАДЙАМ

ВАНДЕ ДХАНВАНТАРИМ ТАМ НИКХИЛА ГАДА ВАНА ПРАУДХА ДАВАГНИ ЛИЛАМ

«Приветствие Дханвантари, который в своих четырех руках держит раковину, чакру, пиявку и сосуд с амритой; в чьем сердце сияет тончайший, чистый, благостный свет. Этот свет сияет и вокруг его головы, а также вокруг лотосных глаз; который одной своей игрой разрушает все болезни, подобно большому лесному пожару.»

Во многих храмах Индии проходят служения, посвященные Дханвантари. Множество людей съезжаются в эти храмы в поисках физического и внутреннего здоровья, проводят там недели и месяцы и возвращаются в родные места исцеленными. Во время призывания божественной энергии Дханвантари в этих храмах часто звучит мантра:

АЧЬЮТАНАНТ ГОВИНД ВИШНУ НАРАЙАНАМРАТ РОГАХ МЕ НАШЙА АШЕШАНАШЙУ ДХАНВАНТАРЕ ХАРЕ

а также множество других мантр, прославляющих энергию Дханвантари. 

SRI DHANVANTARI MANTRA

OM NAMO BHAGAVATE 

MAHA SUDHARSHANA

VASUDEVAYA DHANVANTARAYE;

AMRUTHA KALASA HASTHAAYA

SARVA BHAYA VINASAYA

SARVA ROKA NIVARANAYA

THRI LOKYA PATHAYE

THRI LOKYA NITHAYE

SRI MAHA VISHNU SWARUPA

SRI DHANVANTRI SWARUPA

SRI SRI SRI

AOUSHATA;

CHAKRA NARAYANA SWAHA

Перевод мантры: «Ом! Приветствую Господа Васудеву Дханвантари,держащего сосуд с Амритой,уносящего все иллюзии и болезни! Господина трёх миров,прекрасного Махавишну приветствую!»

Источник:

http://www.vedablog.ru

О Dhanvantary

Оставить комментарий

Войти с помощью: 
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.
x
WpCoderX